суббота, 3 декабря 2011 г.

Писатель Димитр Димов

Здравствуйте, друзья!
Когда я приехала в Болгарию, мне пришлось 3 года сидеть дома с ребенком (благо, что законодательство Болгарии  позволяло получать за это время  денежную помощь). Именно в это время я познакомилась с болгарской культурой и выучила язык. Я читала все подряд и мне некому было сообщить как относится официальная критика к тому или иному произведению. У меня было свое собственное независимое мнение о произведениях болгарского искусства. Помню какое сильное впечатление произвели на меня романы болгарского писателя Димитра Димова. Сегодня я расскажу вам немного об этом чудесном болгарском творце.
Димитр Димов (1909 - 1966) родился в г. Ловеч в семье интеллектуалов. Его отец погиб в межсоюзнической войне и мать вышла замуж повторно за эксперта по табаку. Она боялась за  своего сына, не пускала его играть со сверстниками на улице и мальчик с детства привык к одиночеству. Одноклассники называли его "чудаком", а  мальчика интересовали книги, физика и химия. Окончив среднее образование, Д. Димов поступил в Софийский ветеринарный институт.
Еще студентом, с подачи матери он начал свои первые пробы пера. В 1934 г. до 1939 г. он работал доктором по ветеринарной медицинев разных селах. Со свойственной ему самокритичностью Димов пишет об этом периоде своей жизни: "У меня не было никакой наклонности к практической лечебной деятельности по животным и свои обязанности я выполнял посредственно. Больше всего меня интересовали общие вопросы естествознания, философии и литературы. В это время я написал свой первый роман "Поручик Бенц", который характерен зачатками критического реализма, утонувшими в бесплодном упадочническом психологизировании... Это история одного немецкого военного врача во время Первой мировой войны в Болгарии, который влюбляется в одну болгарку и дезертирует из немецкой армии..."
Кадр из фильма "Осужденные души"
В 1939 г. Димов победил в конкурсе за место асистента по анатомии позвоночных животных в Софийском университете. Перед Второй мировой войной он прошел специализацию в Мадриде (говорят, что там он принимал участие в Гражданской войне). Его пребывание там было плодотворным не только с точки зрения научных интересов. Здесь он познакомился с представителем Иезуитского ордена и изучил католицизм, что стало впоследствии основой его известного романа "Осужденные души" (1945). Интересен факт, что и в этом романе главным героем является иностранец. Автор дает следующую самооценку своему второму роману: "...В этом романе я изобличаю католицизм в Испании. Считаю, что с ним я ступаю на твердо реалистичную почву и имею категорическое и правильное отношение к социальным явлениям". Если вы почитаете книгу "Осужденные души" или посмотрите одноименный фильм, эта самооценка вам покажется скучной и несправедливой. Для того, чтобы получить хотя бы поверхностное впечатление от этого романа, послушайте песню из одноименного кинофильма в исполнении Лили Ивановой:

В 1951 г. в свет выходит первая редакция романа "Табак". Он стал не только самой читаемой книгой в Болгарии, но и самой критикуемой. Трехдневное обсуждение в Союзе Болгарских писателей (СБП) переносится на страницы периодической печати. Было высказано "единодушное" мнение что роман нуждается в "переработке" и Димов неохотно соглашается переработать "Табак": он расширяет описание мира, в котором живут рабочие и вводит много новых героев. В 1954 г. 2-я редакция романа появляется на страницах печати. На этот раз критики не высказывали своего мнения и только в 1992 г. роман появился опять в своем первоначальном варианте. Во всех редакциях роман "Табак" описывает ужасное одиночество личности в капиталистическом мире и сложные психологические отношения между людьми в зловещем мире "Никотианы" и вне его. В 1961 г. на экраны вышел одноименный фильм, в котором участвует целое созвездие талантливых актеров (Невена Коканова, Петр Слабаков, Георги Калоянчев и др.).
С 1964 г. до самой смерти Димитр Димов был председателем СБП.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Анализ посещаемости сайта SEO sprint - максимальная раскрутка сайтов! Locations of visitors to this page