четверг, 27 января 2011 г.

Кто увеличил воздушную мощность США?

Здравствуйте, друзья!
Сегодня я расскажу вам еще об одном выдающемся болгарине - главном конструкторе первого в мире транспортного пассажирского самолета Douglas DC-3 - Асене Йорданове (1896 -1967).
В Болгарии есть легенда о мастере Маноле, который улетел из тюрьмы на самодельных крыльях - его называют болгарским Дедалом. А вот про Асена Йорданова информации меньше, хотя болгары помнят его дело и признательны ему за то, что этот талантливый конструктор прославил Болгарию во всем мире. История его очень интересная.
Всемирно известный летчик и авиаконструктор родился  в Софии. Еще ребенком он мечтал взлететь в небо и парить там, как птица. Он сам находит подходящие книги и начинает конструировать свои первые "самолеты". А в 1912 г. он уже совершает первый в Болгарии полет на планере - безмоторном самолете, который сделал сам. В этом же году он уезжает в Францию, чтобы учиться в пилотном училище. Но когда началась Балканская война, он возвращается в Болгарию и уходит добровольцем на фронт в качестве аэромеханика. В то время в Болгарии было 23 самолета, что было больше, чем в Италии, США и Японии. 10 августа 1915 г. Асен Йорданов производит испытания первого болгарского моторного самолета "Йорданов-1", в котором он впервые в мире использует третье крыло, которое стабилизирует самолет при наклонах в 45 градусов. Аэроплан признан изобретением специальной комиссией военного министерства и выставлен в Царском манеже.
Модель "Йорданов-1" в болгарском музее авиации
Вдохновленный успехом Асен Йорданов хочет начать серийное производство этих самолетов, но война опять перечеркивает его планы. Во время Первой мировой войны А. Йорданов принят в Школу запасных офицеров и на боевом самолете принимает участие в десятках воздушных боев. За проявленную исключительную смелость он был награжден Орденом за храбрость.
Но вот война окончилась и согласно Ньойскому договору Болгария уничтожает свои самолеты и увольняет пилотов. В это время Американский аэроклуб объявляет конкурс и награду 1 млн долларов тому пилоту, который первый облетит вокруг земли (33 546 км) за срок не более 100 дней. Асен Йорданов, который лишен возможности конструировать новые самолеты сразу же решает участвовать в конкурсе вместе со своим другом Александром Стояновым. Поскольку у них не было средств на дорогу (6000 долларов), летчики обращаются к правительству за помощью. Правительство, под председательством Александром Стамболийского удовлетворило их просьбу и двое патриотов уезжают в Америку, чтобы достойно представить Болгарию. Но ... оказалось, что они были единственными кандидатами, осмелившимися явиться на конкурс и его откладывают. Александр Стоянов возвращается на родину, а Асен Йорданов просит разрешения удлинить свое пребывание в США и получает его. 
Вначале он работает чертежником в концерне Кертис, продолжает учить авиаинженерство, физику, химию и радиоинженерство. Впоследствии становится главным конструктором заводов фирмы. Позже он работает в конструкторских бюро ведущих в мировом самолетостроении фирм Боинг, Локхид и Дуглас. Асен Йорданов был главным конструктором самолетов Дуглас ДС-3 и участвует в разработке известных во Второй мировой войне "летающих крепостей" Боинг Б-17 Фортрес, Боинг 29 Суперфортрес и тяжелого истребителя Лайтинг П-38. Асен Йорданов открыл специальную составляющую, которая предохраняет авиационное горючее от низких температур, что особенно важно для самолетов, летающих на большой высоте. Известный физик Томас Эдисон консультируется с ним, когда работает над своим изобретением - радаром.
Асен Йорданов имеет серьезный вклад в создание DC-3.

Асен Йорданов открыл авиационное училище, которое превращается с самую авторитетную школу, которая готовит пилотов для гражданской авиации в США.
После войны Асен Йорданов участвовал в создании воздушной подушки в автомобилях,  обеспечивающих  безопасность водителей, и в конструкции телефонного секретаря, который обеспечивал разговор с несколькими абонентами.
А. Йорданов написал 9 книг для пилотов, которые вышли миллионными тиражами, потому что писал он увлекательно, добавляя  к тексту комиксы и иллюстрации.
Вот эти книги:
Flying and How to Do It (Полеты и как они происходят), Your Wings (Ваши крылья), Through the Overcast (Сквозь облака), Safety in Flight (Безопасность при полетах), The Man behind the Flight (Человек в тени самолетов), Power and Flight (Мощность и полет), Dials and Flight (Приборы для полета), Men and Wings (Люди и крылья), Jordanoff's Illustrated Aviation Dictionary.
Нил Армстронг, первый человек, ступивший на Луну признавался: "У него я и все американские пилоты учились авиации..."
Асен Йорданов - болгарский авиаинженер с мировой известностью. Его имя записано в Книгу почетных граждан Нью Йорка, его портрет висит в Зале славы Нью Йоркском аэропорту Ла Гуардия, а в музее Аер Спейс сохраняются его личные вещи. На табличке его дома в США по его настоянию было написано: "Асен Йорданов - болгарский пилот авиатор"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Анализ посещаемости сайта SEO sprint - максимальная раскрутка сайтов! Locations of visitors to this page